Контактный телефон: (863) 240 45 72
Счастливая семья
Советы для внимательных родителей
Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.
Любовь —
это безусловное принятие ребенка.
Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть!

Неразумная любовь:

Любовь — умиление.
Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, считает, что ему все можно.

Любовь деспотическая.
В обстановке мелочных придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается. Родители не могут пользоваться своей властью. Необходимо не подавлять волю ребенка, а поощрять желание быть хорошим.

Любовь — откуп.
Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Дети, воспитанные в такой атмосфере, живут среди людей и не знают людей; им незнакомы чувства сострадания, милосердия.

Уважаемые родители!
Задумайтесь над этим!

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

Если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым;

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Правила, помогающие наладить и поддерживать бесконфликтную дисциплину.

  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
  2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
  5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
  6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Создайте в семье зону радости: совместные дела, которые доставляют радость ребенку. Если ребенок совершит проступок, можно их отменить. Только не угрожайте их отменой по мелочам.

Основные причины нарушений поведения детей:

  • Борьба за внимание
  • Борьба за самоутверждение
  • Желание отомстить
  • Потеря веры в собственный успех

Как исправить ситуацию?

  1. Не реагировать привычным образом на непослушание ребенка, то есть так, как ждет от вас ребенок.
  2. Если идет борьба за внимание — покажите ребенку ваше положительное внимание к нему, придумайте совместные занятия, игры или прогулки.
  3. Если источник конфликтов — борьба за самоутверждение, то следует уменьшить свой контроль над делами ребенка.
  4. Ребенок мстит вам? Подумайте о том, что стало причиной. Может, вы чем-то обидели его?
  5. Потеря веры в себя связана с высокими ожиданиями и претензиями родителей. Выявите способности ребенка и двигайтесь дальше.
 
Наши проекты